Краткий справочник-определитель киевских мостов

ТАЙМЛАЙН:


Пояснения:

  • Даты с точностью до года-двух. Это и так фанатизм, а выяснять подробнее - совсем уже клиника.
  • В разное время вплоть до 1945 года наводились временные сезонные переправы, временные и стратегические шоссейные и железнодорожные мосты. Их было до-фи-га! Потому здесь их нет.
  • Для простоты не будем углубляться в тонкости вроде разницы между мостом и мостовым переходом.
  • Пять мостов через Русановский канал построены в 1963-1965 годах: автодорожный, пешеходный, автодорожный, пешеходный, автодорожный.

  • СПИСОК МОСТОВ (от севера к югу):

    Московский (Северный)
    Самый длинный в СССР (на 1976 год) пролет вантового моста

    1970-1976 Строительство
    1976+ Эксплуатируется

    Московский мост, 2003 [486]

    Петровський (Мариинский) железнодорожный

    1916-1917 Строительство (Мариинский)
    1918 Поврежден
    1920 Взорван
    1920-1929 Восстановливается (Петровский)
    1941 Опять взорван
    1945 Восстановлен
    1945+ Эксплуатируется

    Петровский ЖД мост, 2003 [486]

    Петровский ЖД мост, восточная часть, 2005 [486]

    Подольский (Подольско-Воскресенский) автодорожный+метро

    Около 1993-1995 Первая попытка сооружения
    2003+ Строительство

    Остатки первой попытки строительства Подольского моста, 2002 [486]

    Строительство Подольского моста, 2004 [486]

    Вантовый (Рыбальский)
    Первый в Мире вантовый мост с железобетонной балкой жесткости

    1962-1963 Строительство
    1997-1998 Ремонт (закрыто автомобильное движение)
    2001 Автомобильное движение прекращено навсегда
    2001+ Эксплуатируется как пешеходный

    Вантовый (Рыбальски) мост, 2005 [486]

    Гаванский
    Задумывался как разводной. Не осилили.

    2003+ Строительство
    2007+ Открыто одностороннее автомобильное движение

    Строительство Гаванского моста, 2005 [486]

    Пешеходный (Парковый)
    Единственный пешеходный мост через Днепр

    1956-1957 Строительство
    1957+ Эксплуатируется

    Пешеходный мост, 1950-е [ЦАКФФД]

    Пешеходный мост, 2003 [486]

    Парковый (Малый мост Патона, Чертов мост)

    1909-1910 Строительство
    1918-1923 Поврежден (деревянное покрытие растащили на дрова)
    1983 Замена конструкции на копию (старая отправляется в музей в Переяслав)
    1983+ Эксплуатируется

    Парковый мост, 2005 [486]

    Венецианский

    1966 Строительство
    1966+ Эксплуатируется

    Венецианский мост, 2001 [486]

    Русановский-1904
    Снимался в кино

    1848-1904 Отдельные деревянные мосты
    1902-1904 Строительство
    1904-1906 Достраивается
    1908 Сожгли настил
    1912 Проложена трамвайная линия
    1941-1943 Уничтожен
    1945 Остатки разобраны

    Русановский мост

    Русановский мост, "Rigaschen Industrie-Zeitung" Nr.16, 1911

    Русановский мост взорван, 1944 [mik_kiev]

    Смотреть много фотографий и читать обязательно: http://mik-kiev.livejournal.com/32964.html

    Русановский автодорожный+метро

    1961-1965 Строительство
    1965+ Эксплуатируется

    Русановский мост, 200x [WikiMapia/Matvey]

    Николаевский Цепной (Киевский)

    1848-1853 Строительство
    1853-1855 Испытания
    1898-1901 Реконструкция
    1912 Проложена трамвайная линия
    1920 Взорван
    1921 Взорван еще раз и разобран

    Николаевский Цепной мост до реконструкции, до 1900 [Wikimedia]

    Николаевский Цепной мост после реконструкции, после 1900 [Kostj Kozlov]

    Николаевский Цепной мост взорван, 1920 [Kostj Kozlov]

    Имени Евгении Бош
    Спроектирован "от обратного" - исходя из имеющегося материала
    По конструкции цепным не был, но "цепным" его называли по привычке.

    1921-1894 Изыскания и проектирование
    1924-1895 Строительство
    1941 Взорван

    Мост имени Евгении Бош, 1930-е [Wikimedia]

    Взорванный мост имени Евгении Бош, 1941-42 [Kostj Kozlov]

    Про Цепной и Бош можно почитать вольный пересказ характеристики проекта.

    Метро автодорожный+метро
    Наибольшие в Мире (на 1965 год) пролеты арочно-консольной конструкции на сухих стыках (только не спрашивайте что это значит!)

    1961-1965 Строительство
    1965+ Эксплуатируется

    Мост Метро, 2003 [486]

    Мост Метро, 2004 [486]

    Наводницкий-1914

    1814-1916 Строительство
    1920 Сожжен

    Наводницкий-1921

    1821 Строительство
    1933 Демонтирован(?)

    Наводницкий-1935

    1835 Строительство
    1941 Уничтожен

    Разрушенный Наводницкий мост, 1941-42 [Kostj Kozlov]

    Наводницкий-1937, капитальный

    1937-1941 Строительство
    1941 Прекращение строительства, уничтожен

    Разрушенный недостроенный капитальный Наводницкий мост, 1941-42 [Kostj Kozlov]

    Наводницкий-1944

    1943 Сооружен временный низководный мост рядом
    1943-1944 Строительство
    1953-1954 Демонтирован

    Временный низководный мост, 1943 [ЦАКФФД]

    Наводницкий мост. Справа видна та же самая опора Наводницкого-1937, 1946 [ЦАКФФД]

    Наводницкий мост, 1945 [ЦАКФФД]

    Патона
    Наидлиннейшая в Мире (на 1953 год) сварная конструкция
    Ни разу не первый в Мире сварной мост, как иногда пишут.

    1948-1953 Строительство
    1953+ Эксплуатируется
    2004 Варварски уничтожена трамвайная линия

    Открытие моста Патона, справа Наводницкий-1944 мост, 1953 [ЦАКФФД]

    Мост Патона, 1950-е [ЦАКФФД]

    Мост Патона, видны обломки предыдущих мостов, 2003 [486]

    Мост Патона без трамвая, 2005 [486]

    Дарницкий (Струве) железнодорожный
    Первый в Российской империи мост, построенный по кесонной технологии

    1868-1870 Строительство
    1920 Взорван
    1921 Восстановлен
    1941 Взорван еще раз
    * Встречаются намеки, что восстановление 1921 года было в какой-то степени строительством нового моста. В какой именно - не знаю.

    Дарницкий ЖД мост Струве, 18хх

    Дарницкий ЖД мост Струве, 18хх

    Дарницкий временный железнодорожный
    Временный-временный низководный мост построен за 14 дней

    1943 Сооружение временного-временного низководного моста
    1943 Сооружение самого моста
    1949 Демонтирован

    Дарницкий железнодорожный

    1943-1949 Строительство
    1949+ Эксплуатируется

    Дарницкий железнодорожный мост, 2006 [486]

    Дарницкий железнодорожный мост, 2003 [486]

    Дарницкий железнодорожный мост, 2003 [486]

    Дарницкий-2 автодорожный+железнодорожный

    2003+ Строительство
    2008 Открыто технологическое ЖД движение по одному пути

    Выдубецкий стратегический(?) автодорожный

    Про него ничего не знаю, кроме того, что в 1932 году он обозначен на плане где-то в районе современного Южного

    Южный автодорожный+метро
    Между левым берегом и пилоном - железобетонный, между правым и пилоном - металлический

    1982-1989 Строительство
    1989+ Эксплуатируется

    Южный мост, 2003 [486]

    Южный мост, 2004 [486]

    Временные переправы
    Тысячи их!™

    Особенно 1914-1919 и 1943-1945 и каждый год до 1945.

    Временные переправы, сзади виден частично разрушенный мост имени Бош, 1942 [Stefan Mashkevich]

    Временная переправа на месте моста имени Бош, 1943 [Stefan Mashkevich]




    Information wants to be free! © 2001-2009